САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

  Методом санитарно-гигиенических оценок проводятся:

гигиеническая оценка пищевой и непищевой продукции;

санитарно-гигиеническая оценка соответствия параметров детской (ученической) мебели условий рассаживания детей в детских об­разовательных учреждениях;

гигиеническая оценка школьного расписания;

гигиеническая и правовая оценка печатных документов;

гигиеническая оценка территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;

гигиеническая оценка почвы городских и сельских поселений, сельскохозяйственных угодий;

гигиеническая оценка протоколов лабораторных исследований, из­мерений;

гигиеническая оценка отходов производства и потребления;

 

 

 

 

 

 

 

      Стандарт проведения санитарно-гигиенической оценки соответствия параметров детской (ученической) мебели и результатам оценки правильности рассаживания учащихся.

   Провести оценку поступивших документов (качества, количе­ства):

акт по результатам измерений школьной мебели, оценки правильности рас­саживания учащихся/акт по результатам измерений детской мебели, оценки правильности рассаживания детей;

списки детей с ростовыми данными;

документы на имеющуюся мебель;

    Подсчитать, сколько и каких номеров парт (столов, стульев) находится в классе/ групповой;

    Определить, за какими номерами парт (столов, стульев) должны сидеть школьники/дети в соответствии со своими ростовыми данными;

    Посчитать, сколько и каких номеров столов и стульев необходимо для данного класса/ группы;

    Определить, сколько и каких столов, и стульев для данной группы учеников/детей не хватает, и какие столы, и стулья лишние;

    Оценить правильность рассаживания учащихся/детей (с учётом отклонений в состоянии здоровья) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

   Оценить расстановку мебели в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

   Оценить результаты измерения расстояний при расстановке уче­нической мебели в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

   Оценить информацию о внешнем виде мебели:

 -Исправность;

-Наличие нестандартной мебели;

-Окраска;

-Наличие маркировки (цветовая, цифровая).

   Оформить заключение эксперта по оценке соответствия школьной мебели и условий рассаживания школьников/детей в образовательном/ дошкольном учреждении

   Стандарт проведения санитарно-гигиенической оценки школьного

расписания.

   Провести оценку поступивших документов (качества, количества) для проведения санитарно-гигиенической оценки.

   Провести оценку годового учебного плана (равномерность распре­деления периодов учебного времени и каникул, количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана, величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность);

   Оценить режим обучения школьников/дошкольников (во сколько смен проводится обучение, расписание звонков, время начала занятий, про­должительность урока, продолжительность перемен между уроками);

   Оценить расписание учебных занятий;

   Провести оценку недельной нагрузки, сравнивая со шкалой трудно­сти учебных предметов, оценить равномерность распределения образова­тельной недельной нагрузки в течение учебной недели.

   Оформить заключение эксперта 

   Стандарт проведения санитарно-гигиенической оценки результатов

лабораторных исследований/испытаний, измерений.

   Для проведения санитарно-гигиенической оценки результатов лабораторных исследований/испытаний, измерений на соответствие действующим санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам, техническим регламентам эксперту предоставляется протокол лабораторных исследований/испытаний.

   В ходе проведения оценки эксперт определяет:

результаты лабораторных исследований/испытаний какого объ­екта внешней среды или продукции подлежит оценке;

в каком нормативном документе (Технический регламент, ГОСТ, СанПиН, ГН и др.) утверждены гигиенические нормативы по оценке объекта исследований;

оценивает результаты исследований/испытаний, указанные в представленном протоколе, с нормативными значениями НД на оценку для данного объекта;

   Эксперт оформляет заключение эксперта, которое должно содержать обязательную информацию, полученную из протокола лабораторных исследований: (номер протокола лабораторных исследований, наименование продукции (образца), НТД на образец (в случае необходимости), изготовитель (в случае необходимости), дата и место отбора, заявитель, цель проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, результаты лабораторных исследований (испытаний) с заключением о соответствии/несоответствии объекта исследований/испытаний требованиям санитарных норм и правил, иного регламентирующего НД) 

   Стандарт проведения санитарно-гигиенической оценки результатов лабораторных исследований химического состава и калорийности готовых блюд

   Для проведения санитарно-гигиенической оценки результатов лабораторных исследований калорийности обеда на соответствие действующим санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам, методическим указаниям эксперту предоставляется протокол лабораторных исследований калорийности рациона фактического питания.

   В ходе проведения оценки эксперт устанавливает:

соответствие фактического химического состава и калорийности готовых блюд расчётным данным с учётом допустимого отклонения (±5%);

соответствие фактического содержания витамина С в третьих блюдах с требованиями (нормативами) НД;

Эксперт оформляет заключение эксперта, которое должно содержать обязательную информацию, полученную из протокола лабораторных исследований: (номер протокола лабораторных исследований, наименование продукции (образца), НТД на образец (в случае необходимости), изготовитель (в случае необходимости), дата и место отбора, заявитель, цель проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, результаты лабораторных исследований (испытаний) с заключением о соответствии/несоответствии объекта исследований/испытаний требованиям санитарных норм и правил, иного регламентирующего НД)

 

     

 

            Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

    оценивается наличие документации в объёме, позволяющем провести оценку на соответствие действующим СанПиН, инструкциям и др. методическим документам по разработке проектов,

соответствие графических материалов требованиям СанПиН,

    проверяются представленные в приложениях к проектам документы (оригиналы или копии) на наличие признаков подлинности (наличие дат, исходящих номеров, подписи ответственных должностных лиц, печатей, отсутствие пропущенных листов и других нарушений, допущенных при подготовке документов);

     в случае, если заказчиком проекта выступает посредник, проверяется наличие в документах письменного согласия владельца объекта (предприятия), оформленного надлежащим образом;

проводится оценка компетентности проектной организации, в части используемого перечня СанПиН, ГН, соответствие которым декларируется при подготовке проекта.

    В случае обнаружения в проекте явных дефектов: пропуски страниц, отсутствие графических материалов или других документов, обозначенных в содержании (описи) проекта, равно как и включение в проект документов, несоответствующих теме проекта (справки, свидетельства, протоколы лабораторных исследований, не касающиеся объекта экспертизы), проект или проектная документация на лицензируемый вид деятельности возвращается заказчику на исправление.

    Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и проектных материалов на лицензируемые виды деятельности осуществляется на основании требований действующих санитарных норм и правил, с учётом иных законодательных норм и имеющейся нормативно-технической документации, содержащей требования к оформлению и содержанию проектов.